+7 (926) 391-07-07
Пн-Пт с 10:00 до 21:00
Сб-Вс с 11:00 до 17:00

Недостаточно мощности?

Раздражают провалы?

Нужен профессиональный подход?

Ваша цель - наша цель!

Все марки

Чип-тюнинг BMW 5 Series G30 520i 2.0 Turbo

BMW 5 серии 7-го поколения с индексом кузова "G30". Автомобиль выпускается с 2016 по 2023 год, претерпев единственный рестайлинг в 2020 году. Обновление модели можно назвать больше косметическим, так как с технической точки зрения существенных изменений не произошло.



В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг BMW 5-Series G30 в комплектации 520i с турбированным бензиновым двигателем объемом 2.0 литра. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 184 л.с. 290 Нм и известен под кодовым обозначением B48B20A. Также, двигатель B48B20A (B48B20M0) можно встретить под капотом следующих автомобилей: BMW F20 120i, BMW 220i F22, BMW 220i F22 G42, BMW 320i F30, BMW 320i G20, BMW 420i F32, BMW 420i G22, BMW X3 G01, BMW X4 G02, BMWZ4 G29.



На БМВ Г30 520i применяется электронный блок управления двигателем Bosch MG1CS201, построенный на базе процессора TC298TP. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим подключившись напрямую к разъему блока управления двигателем.



Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга BMW G30 520i расчетное увеличение мощности составляет 36% (66 л.с.) к лошадиным силам и 38% (110 Нм) к крутящему моменту. Такой прирост сказывается на существенном улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется ярко выраженный подхват при резких ускорениях. Сам разгон становится эластичней и тяговитей. Сглаживается множество провалов и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Автомобиль в целом становится динамичнее и приятнее в езде.



Помимо всего этого, в программе управления двигателем делаем расширение спортивных приборов под возросшую мощность для реального отображения.



В этой статье также хочется отметить, что мы модифицируем именно "родную" программу управления, а не программируем при помощи заводской от модели с индексом 530i. Запись заводской прошивки от автомобиля другой комплектации невозможно назвать чип-тюнингом, мы категорически не советуем этого делать, не предлагаем в качестве услуги и далее постараемся объяснить почему. В интернете можно найти множество статей, в которых утверждают, что 520i и 530i абсолютно одинаковые модели и разница между ними только в прошивке, к сожалению, это не так. Двигатели на этих моделях имеют разный индекс B48B20A для 520i и B48B20B для 530i. Найти это обозначение можно на блоке цилиндров, под номером двигателя. Главное отличие у этих моделей в степени сжатия двигателя, на 520i она равна 11:1, а на 530i - 10,2:1. Конструктивно добились этого за счет поршней разной формы. На изображении ниже слева показан ровный поршень для низкой степени сжатия, а справа - с "горбом" для высокой.



Степень сжатия не такой пустяковый параметр, как о нем многие пишут, это серьезная величина. На двигателе с меньшей степенью сжатия можно увеличить давление турбонаддува без усиления детонации, что дает возможность увеличить мощность без снижения ресурса. Так и поступили в БМВ, в 2 раза увеличив давление наддува на модели 530i, в сравнении с 520i! Естественно, из-за другой степени сжатия, программы управления двигателем отличаются не только давлением наддува, а также углами опережения зажигания, топливоподачей, лимитерами крутящего момента и т.д. Другими словами, прошивка от 530i не может корректно работать в 520i. Помимо степени сжатия, у этих моделей еще есть отличия в выпускной системе, впускной системе, системе охлаждения и т.д.

В цифрах:
Было 184 л.с. ➡ Стало ~250 л.с.
Было 290 Нм. ➡ Стало ~400 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 36% к лошадиным силам и 38% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+66 л.с. ~+110 Нм.

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива. 

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок.

Перепрограммирование осуществляется через разъем электронного блока управления двигателем.

Ориентировочное время работ 2-3 часа.

Результат ощутим СРАЗУ!




Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления в нашем магазине прошивок: https://shop.chipanu.ru