+7 (926) 391-07-07
Пн-Пт с 10:00 до 21:00
Сб-Вс с 11:00 до 17:00

Недостаточно мощности?

Раздражают провалы?

Нужен профессиональный подход?

Ваша цель - наша цель!

Все марки

Чип-тюнинг BMW 1 Series F20 116i 1.6 Turbo

Второе поколение компактного хэтчбека BMW 1 Series F20 в комплектации 116i.



В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг BMW 1 Series F20 в версии 116i. Под капотом скрывается 4-цилиндровый бензиновый турбированный двигатель объемом 1.6 литра. Мотор имеет заявленную заводом-изготовителем мощность 136 л.с. 220 Нм и известен под кодовым обозначением N13B16 (N13B16U0). После рестайлинга модели в 2015 году, данный силовой агрегат уступил свое место более современному 3-цилиндровому 1.5-литровому B38B15. Помимо 116i F20, двигатель N13B16 устанавливался на следующие автомобили: BMW 114i F20, BMW 118i F20, BMW 316i F30, BMW 320i ED F30.

На БМВ 1 серии Ф20 116 применяется электронный блок управления двигателем Bosch MEVD17.2.5, построенный на базе процессора TC1797. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBDII. На автомобилях со слабой аккумуляторной батареей, во избежании ее разряда и для стабилизации напряжения бортовой сети, подключаем внешний источник питания.


Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга BMW F20 116i N13B16 1.6 Turbo расчетное увеличение мощности составляет 55% к лошадиным силам и 36% к крутящему моменту. Таких больших цифр удается добиться за счет маркетинга компании BMW. Первая серия БМВ в кузове F20 была доступна так же в версии 118i с аналогичным двигателем (N13B16M0) и имела мощность 170 л.с. 250 Нм. При настройке 116i мы снимаем лимиты мощности, что позволяет получить результат аналогичный европейской версии 118i, а также дополнительно делаем безопасный для агрегатов тюнинг. Такой прирост мощности сказывается на существенном улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется выраженный подхват при резких ускорениях. Автомобиль становится более собранным, а сам разгон тяговитей и эластичней. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Сокращается время разгона с места до 100 км/ч на 2-2.5 секунды.



Заметим, что версии BMW 116i и BMW 118i имеют отличие не только в программе управления двигателем. Помимо этого есть отличия в системе смазки, в отсутствующем теплообменнике на корпусе масляного фильтра. Выхлопная система имеет разное сечение в центральной и задней части глушителя, у 116i диаметр равен 52 мм, а у 118i деталь имеет более широкое сечение равное 65.2 мм. Размерами отличаются и передние тормозные диски с суппортами. Кого смущают данные отличия, мы можем предложить модификацию прошивки под меньшую мощность.


В цифрах:
Было 136 л.с. ➡ Стало ~210 л.с.
Было 220 Нм. ➡ Стало ~300 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 55% к лошадиным силам и 36% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+74 л.с. ~+80 Нм.

В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается нижний/второй датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора.


Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 1-го до 2-х часов.

Результат ощутим СРАЗУ!