Чип-тюнинг Mini Cooper S (R56) 1.6 Turbo
Легендарный маленький автомобиль с ярким дизайном, который продолжает классические традиции - MINI Hatch 2-го поколения в кузове с индексом R56, в нашем случае версия Cooper S.
Под капотом скрывается турбированный бензиновый 4-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 1.6 литра. Мотор имеет маркировку N14B16 и развивает мощность 174 л.с. 240 Нм. Силовая установка разработана совместно инженерами BMW и PSA Peugeot Citroen. На французских автомобилях аналогичный двигатель носит маркировку EP6DTS.
Управление двигателем на Мини Купер С (Р56) 1.6 турбо осуществляется контроллером Bosch MED17.2, построенным на базе процессора TC1766. Перед программированием обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики, но в редких случаях требуется подключиться к разъему самого блока управления, разбирать или вскрывать его при этом не нужно. Сам блок расположен под капотом, рядом с бочком омывателя лобового стекла и блоком предохранителей.
Демонтаж не сложный и занимает около 10 минут аккуратной работы. После снятия блока подключаемся непосредственно к его разъемам для считывания и записи программы управления двигателем. Этап программирования занимает около 10-15 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий владельца автомобиля. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. За счет чип-тюнинга на Mini Cooper S (R56) 1.6 Turbo получается увеличить мощность двигателя порядка 16%, что сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов. Появляется выраженный подхват при резких ускорениях. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Купер в целом становится быстрее и предсказуемее.
Если на автомобиле есть проблемы с катализатором или, например, в планах тюнинг выхлопной системы где требуется удаление катализатора, при чип-тюнинге возможно его программное отключение. Всевозможные обманки в этом случае не понадобятся. После физического удаления катализатора никаких ошибок и аварийных режимов связанных с этой системой не будет, а самое главное, все будет работать правильно!
В цифрах:
Было 174 л.с. ➡ Стало ~201 л.с.
Было 240 Нм. ➡ Стало ~292 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 16% к л.с. и 22% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+27 л.с. ~+52 Нм.
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики, в редких случаях требуется подключиться к разъему самого блока управления.
Ориентировочное время работ от 1-го до 3-х часов.
Разница ощутима сразу при выезде из бокса!
Под капотом скрывается турбированный бензиновый 4-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 1.6 литра. Мотор имеет маркировку N14B16 и развивает мощность 174 л.с. 240 Нм. Силовая установка разработана совместно инженерами BMW и PSA Peugeot Citroen. На французских автомобилях аналогичный двигатель носит маркировку EP6DTS.
Управление двигателем на Мини Купер С (Р56) 1.6 турбо осуществляется контроллером Bosch MED17.2, построенным на базе процессора TC1766. Перед программированием обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики, но в редких случаях требуется подключиться к разъему самого блока управления, разбирать или вскрывать его при этом не нужно. Сам блок расположен под капотом, рядом с бочком омывателя лобового стекла и блоком предохранителей.
Демонтаж не сложный и занимает около 10 минут аккуратной работы. После снятия блока подключаемся непосредственно к его разъемам для считывания и записи программы управления двигателем. Этап программирования занимает около 10-15 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий владельца автомобиля. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. За счет чип-тюнинга на Mini Cooper S (R56) 1.6 Turbo получается увеличить мощность двигателя порядка 16%, что сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов. Появляется выраженный подхват при резких ускорениях. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Купер в целом становится быстрее и предсказуемее.
Если на автомобиле есть проблемы с катализатором или, например, в планах тюнинг выхлопной системы где требуется удаление катализатора, при чип-тюнинге возможно его программное отключение. Всевозможные обманки в этом случае не понадобятся. После физического удаления катализатора никаких ошибок и аварийных режимов связанных с этой системой не будет, а самое главное, все будет работать правильно!
В цифрах:
Было 174 л.с. ➡ Стало ~201 л.с.
Было 240 Нм. ➡ Стало ~292 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 16% к л.с. и 22% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+27 л.с. ~+52 Нм.
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Программное отключение контроля исправности катализатора, Евро 2 (отключение нижнего датчика лямбда зонд для последующего физического удаления катализатора).
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики, в редких случаях требуется подключиться к разъему самого блока управления.
Ориентировочное время работ от 1-го до 3-х часов.
Разница ощутима сразу при выезде из бокса!