+7 (926) 391-07-07
Пн-Пт с 10:00 до 21:00
Сб-Вс с 11:00 до 17:00

Недостаточно мощности?

Раздражают провалы?

Нужен профессиональный подход?

Ваша цель - наша цель!

Все марки

Чип-тюнинг Toyota Highlander III (U50) 3.5

Toyota Highlander 3-го поколения, получивший индекс кузова U50. Кроссовер выпускается с 2013 по 2019 год, претерпев единственный рестайлинг в 2016 году. Помимо изменения дизайна и нового оборудования, ключевым изменением при обновлении стал новый 3.5-литровый двигатель.



В этой статье мы рассмотрим работы по чип-тюнингу на Toyota Highlander III U50 первых выпусков в комплектации с бензиновым V-образным двигателем объемом 3.5 литра, мощностью 249 л.с. и 337 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение 2GR-FE и унаследован от предыдущего поколения Highlander II U40. В связи с частым замешательством владельцев и кучей неправильной информации в интернете от самопровозглашенных “профессионалов” по автомобилям концерна Toyota, заметим, что в дорестайлинговом Highlander 3 поколения U50 именно 337 Нм крутящего момента, а 356 Нм - это уже рестайлинговая версия с совсем другим двигателем 2GR-FKS и результатом работ.



На Тойота Хайлендер U50 3.5 применяется электронный блок управления двигателем компании Denso, построенный на базе процессора 76F0070. Чип-тюнинг на данном блоке проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления через OBD2 на данном блоке невозможно, так как для считывания прошивки требуется снятие, вскрытие и подключение к площадке на плате ЭБУ при помощи паяльника. Этот процесс мы пропускаем, все заводские прошивки на Хайлендер 3 поколения есть в нашей базе. После настройки приступаем к записи, которая длится около 10 минут.



Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Toyota Highlander III U50 3.5 получается добиться хорошего результата для атмосферного двигателя. Расчетный прирост мощности составляет порядка 18% к лошадиным силам и 11% к крутящему моменту. 



Такие большие цифры для атмосферника объяснимы маркетингом. Для адаптации автомобиля под ставку налога в нашей стране "до 250 л.с.", двигатель специально дефорсирован до 249 л.с. В свою очередь, американская версия Highlander III 3.5 имеет 273 л.с., как и на предыдущем поколении кроссовера U40. Естественно, моторы в данном случае абсолютно идентичны и отличаются только программным ограничением максимальной мощности. Стоит отметить, что при этом крутящий момент на всех вышеперечисленных версиях одинаковый и равен 337 Нм. Именно поэтому существует такая разница в приросте между лошадками и моментом. Если же отталкиваться от "вернувшихся" 273 л.с., то увеличение мощности уже не выглядит так феерично и составляет всего 8%. В итоге, после наших работ отмечается улучшение динамики во всем диапазоне оборотов. Сам разгон становится плавней и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Переключение на пониженную передачу при резких ускорениях становится мягче и быстрее. Сокращается время разгона с места до 100 км/ч в среднем на 1-2 секунды.

В цифрах:
Было 249 л.с. ➡ Стало ~293 л.с.
Было 337 Нм. ➡ Стало ~384 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 18% к л.с. и 13% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+44 л.с. ~+47 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива. 

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок.
  • Vmax, Программное отключение ограничения максимальной скорости установленное заводом изготовителем. 

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ до 1-го часа.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!



Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления на базе следующих индентификаторов: