Чип-тюнинг Toyota RAV 4 IV 2.2D Рестайлинг
Рестайлинговая версия Toyota RAV4 четвертого поколения "XA40". Обновленный кроссовер выпускался с 2015 по 2019 год. После рестайлинга модель обновилась по множеству параметров, в том числе модернизировался дизельный двигатель.
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг на примере Toyota RAV 4 IV после рестайлинга, в комплектации с турбированным дизельным двигателем объемом 2.2 литра. Мотор имеет заявленную заводом-изготовителем мощность 150 л.с. и 340 Нм и известен под кодовым обозначением 2AD-FHV. Данным силовым агрегатом модель стала комплектоваться только после рестайлинга с 2015 года. Главное отличие от предшественника - это система D-CAT (Diesel Clean Advanced Technology), наличие сажевого фильтра.
На Тойота РАВ4 (ХА40) 2.2 Дизель применяется электронный блок управления двигателем компании Denso, построенный на базе процессора NEC76F0085. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBDII. На автомобилях со слабой аккумуляторной батареей, во избежании ее разряда и для стабилизации напряжения бортовой сети, подключаем внешний источник питания.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Toyota RAV4 IV (XA40) 2.2 D-CAT расчетное увеличение мощности составляет 27% (40 л.с.) к лошадиным силам и 24% (80 Нм) к крутящему моменту. Такой прирост ощущается в улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется ярко выраженный подхват при резких ускорениях. Сам разгон становится тяговитей и эластичней. Сглаживаются многие провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В спокойных режимах езды отмечается несущественное снижение расхода топлива. Уменьшается время разгона 0-100 км/ч в среднем на 1-1.5 секунду.
В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало ~190 л.с.
Было 340 Нм. ➡ Стало ~420 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 27% к лошадиным силам и 24% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+40 л.с. ~+80 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможны дополнительные работы:
- EGR off, Программное отключение клапанов рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапанами ЕГР возможно их программное отключение. Если клапана закрываются плотно, то нет необходимости глушить их физически, они остаются закрытыми во всех режимах и сами выступают в роли заглушек.
- DPF off, Программное отключение контроля системы сажевого фильтра. Если есть неисправности с системой сажевого фильтра (DPF), при чип-тюнинге ее можно программно отключить. Делается это для последующего физического удаления самого элемента сажевого фильтра из выхлопной системы.
- Vmax, Программное отключение ограничения максимальной скорости установленное заводом изготовителем.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ до 1-го часа.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления в нашем магазине прошивок: https://shop.chipanu.ru