Чип-тюнинг Audi Q7 (4L) 3.0 TFSI
Audi Q7 1-го поколения, получивший индекс кузова 4L. Автомобиль выпускался с 2005 по 2015 год, претерпев единственный рестайлинг в 2009 году. После обновления модель модернизировалась по множеству параметров, в том числе обновилась линейка моторов.
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Audi Q7 (4L) в комплектации с бензиновым двигателем объемом 3.0 литра, оснащенным механическим компрессором. Мотор имеет заявленную заводом-изготовителем мощность 333 л.с. и 440 Нм и известен под кодовым обозначением CJTB (CJWB, CNAA, CTWA). Данным силовым агрегатом Audi Q7 стал комплектоваться только после рестайлинга.
На Ауди Q7 (4L) 3.0 TFSI применяется электронный блок управления двигателем Siemens Simos 8.3, построенный на базе процессора TC1796. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок. Сам чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2. На автомобилях со слабой аккумуляторной батареей, во избежании ее разряда и для стабилизации напряжения бортовой сети, подключаем внешний источник питания.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Audi Q7 (4L) 3.0 TFSI расчетное увеличение мощности составило 20% к лошадиным силам и 16% к крутящему моменту. Такой прирост мощности сказывается на существенном улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется более выраженный подхват при резких ускорениях. Сам разгон становится тяговитей и эластичней. Сглаживаются многие провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Разгон с места до 100 км/ч сокращается в среднем на 1 секунду, а самое интересное происходит после преодоления этой отметки. К сожалению, вышеприведенные цифры по приросту это максимум из того, что можно достичь одним только программным тюнингом. Для большего увеличения мощности потребуется замена шкива компрессора на уменьшенный по размеру, что позволит еще поднять давление. Двигатели серии CJT имеют огромный потенциал для тюнинга и выдерживают более 500 л.с. на заводском железе.
В цифрах:
Было 333 л.с. ➡ Стало ~400 л.с.
Было 440 Нм. ➡ Стало ~510 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 20% к лошадиным силам и 16% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+67 л.с. ~+70 Нм.
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ до 1-го часа.
Разница ощутима сразу при выезде из бокса!