Чип-тюнинг Audi A3 (8P) 1.9 TDI
Хетчбэк гольф-класса Audi A3 2-го поколения (8P). Под капотом скрывается старый добрый турбодизель 1.9 TDI (BXE), мощностью 105 л.с. Этот двигатель разработан еще в начале 90-х и имеет множество модификаций. Помимо Audi данный двигатель можно встретить на многих моделях автомобилей Volkswagen, Skoda и Seat того времени.
За управление двигателем на Ауди А3 1.9 ТДИ отвечает ЭБУ Bosch EDC16U34. Чип-тюнинг данного блока проводим через диагностический разъем OBD2. Работа ведется с областью калибровок, поэтому чтение и запись контроллера занимает немного времени. Перед программированием обязательно делаем диагностику электронных систем на наличие ошибок.
Модифицированную прошивку подготавливаем на базе считанной, учитывая пожелания владельца автомобиля. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. На данной машине получается достичь отличного результата! Улучшение динамики ощутимо во всем диапазоне разгона, как со старта, так и на резких ускорениях. Помимо мощностных улучшений, сглаживаются всевозможные провалы, в том числе турбояма и отклик от педали акселератора.
При неисправностях с клапаном рециркуляции отработанных газов (ЕГР), возможное его программное отключение. Если EGR исправен и его шток полноценно перекрывает канал, глушить клапан нет необходимости.
Хотим заметить, что Ауди А3 с дизельным двигателем BXE (1.9 TDI) не комплектуется сажевым фильтром и отвечает нормам токсичности Евро 4. Катализатор, устанавливаемый на данной модели автомобиля, можно удалять без обманок и программного вмешательства. Программного контроля за исправностью катализатора нет.
В цифрах:
Было 105 л.с. ➡ Стало ~149 л.с.
Было 250 Нм. ➡ Стало ~318 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 33% к л.с. и 27% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+34 л.с. ~+68 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Программное отключение клапана рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР/EGR).
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ от 1-го до 2-х часов.
Результат ощутим СРАЗУ!