Чип-тюнинг BMW 3 Series E90/E91/E92/E93 325i 2.5
У нас в работе BMW 3 E90 с индексом 325i, что обозначает комплектацию с атмосферным бензиновым рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 2.5 литра, выдающим 218 л.с. и 250 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение N52B25. В 2006 и 2007 годах этот двигатель удостоен звания лучшего в своем классе. Помимо E90, этот силовой агрегат устанавливался и на другие автомобили BMW (1 Series E81 и E87, 5 Series E60 и F10, 6 Series E63, 7 Series E65 и F01, Z4 E85 и E89, X1 E84, X3 E83 и F25, X5 E70).
На БМВ 3 Серии Е90 (Е91, Е92,Е93) 325i установлен блок управления двигателем Siemens Continental MSV70, построенный на базе процессора MPC563. Чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBDII. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Во время чтения и записи программы управления «тройка» потребляет много тока. Для стабилизации напряжения бортовой сети и во избежании разряда аккумуляторной батареи, подключаем дополнительный источник питания. Процесс чтения и записи программы управления долгий и в целом занимает около 1-го часа.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. За счет того, что данный двигатель устанавливается на многих моделях БМВ, у нас есть множество отработанных и откатанных решений, доступно много калибровок для более тонкой настройки программы. В результате чип-тюнинга BMW E90 325i расчетное увеличение мощности составляет 8% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту. Такой прирост ощутимо сказывается на динамике в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Получается сделать более собранный и отзывчивый автомобиль, на котором приятнее совершать обгоны и перестроения.
В цифрах:
Было 218 л.с. ➡ Стало ~235 л.с.
Было 250 Нм. ➡ Стало ~271 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 8% к л.с. 9% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+17 л.с. ~+21 Нм.
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов, преимущественно на низких и средних нагрузках. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ от 1-го до 2-х часов.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!