Чип-тюнинг Hyundai Elantra J6 (AD) 2.0
Hyundai Elantra шестого поколения, получивший индекс кузова "AD". Автомобиль выпускался с 2015 по 2020 год, претерпев единственный рестайлинг в 2018 году. После обновления модель модернизировалась по множеству параметров, при этом линейка моторов осталась прежней.
В этом отчете речь пойдет про чип тюнинг на примере Hyundai Elantra VI (AD) в комплектации с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2.0 литра. Мотор носит кодовое обозначение G4NA и имеет заявленную паспортную мощность 150 л.с. 192 Нм. Помимо Hyundai Elantra, эту силовую установку можно встретить под капотом автомобилей Hyundai Creta, Hyundai i40, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, а также Kia Cerato, Kia Optima, Kia Soul и Kia Sportage.
На Хендай Элантра 6 АД 2.0 применяется электронный блок управления двигателем Siemens Continental SIM2K-251, построенный на базе процессора TC1782F. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBDII. На автомобилях со слабой аккумуляторной батареей, во избежании ее разряда и для стабилизации напряжения бортовой сети, подключаем внешний источник питания.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Hyundai Elantra J6 AD 2.0 расчётное увеличение мощности составляет 10% (15 л.с.) к лошадиным силам и 9% (18 Нм) к крутящему моменту. Такой незначительный прирост положительно сказывается на собранности автомобиля и комфортности его управления. Отмечается улучшение динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сглаживаются всевозможные провалы. Сам разгон становится плавней и эластичней. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.
В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало ~165 л.с.
Было 192 Нм. ➡ Стало ~210 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+15 л.с. ~+18 Нм.
В результате улучшена динамика разгона в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможны дополнительные работы:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ 40 минут.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!