Чип-тюнинг Mercedes-Benz GLK220CDI X204 2.1 D
Mercedes-Benz GLK, получивший индекс кузова "X204", выпускался с 2008 по 2015 год, претерпев единственный рестайлинг в 2012 году. После рестайлинга модель обновилась по множеству параметров, в том числе модернизировалась линейка моторов. В 2015 году GLK был заменен на новую серию GLC, уступив в результате свое место следующему поколению Mercedes-Benz X253.
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Mercedes-Benz X204 GLK220CDI в комплектации с турбированным дизельным двигателем объемом 2.1 литра. Мотор имеет заявленную заводом-изготовителем мощность 170 л.с. 400 Нм и известен под кодовым обозначением OM 651 DE 22 LA. Помимо GLK220CDI данный силовой агрегат устанавливается на многие автомобили концерна Mercedes.
На Мерседес-Бенц Х204 ГЛК220 2.1 дизель применяется электронный блок управления двигателем Delphi CRD3, построенный на базе процессора TC1797. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок. Сам чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2. На автомобилях со слабой аккумуляторной батареей, во избежании ее разряда и для стабилизации напряжения бортовой сети, подключаем внешний источник питания.
Модифицированную прошивку подготавливаем основываясь на пожеланиях клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Mercedes-Benz X204 GLK 220 CDI 2.1, расчетное увеличение мощности составляет 41% к лошадиным силам и 40% к крутящему моменту. Таких цифр получается достичь за счет того, что этот двигатель специально дефорсирован заводом-изготовителем для маркетинговых целей. Для Европы доступна модель GLK 250 CDI, где при абсолютно одинаковом двигателе и трансмиссии мощность увеличена до 204 л.с. и 500 Нм, а разгон 0-100 км/ч сокращен на 0,9 сек. На деле, отличие у моделей только в программе управления двигателем.
При настройке мы, в свою очередь, снимаем ограничение мощности до заводской версии GLK 250 CDI, которая составляет 204 л.с. 500 Нм и дополнительно делаем безопасный для автомобиля тюнинг. Теперь, если отталкиваться от паспортных цифр GLK250CDI, результат от самого тюнинга не кажется таким внушительным, и составляет всего 20% к л.с. и 12% к Нм. Остается логичный вопрос, зачем еще что-то дополнительно дорабатывать в программе? Дополнительная настройка прошивки дает возможность сделать автомобиль еще мощней, быстрей, приятней и собранней, чего не дает одно изменение класса мощности. Удается сгладить многочисленные провалы и сделать сам разгон более тяговитей и эластичней. Уменьшается время отклика от нажатия на педаль акселератора. Становятся мягче и быстрей переключения, в том числе и на пониженную передачу при кик-дауне. Появляется более выраженный подхват при резком ускорении. В целом, получается придать больше агрессивного характера и уменьшить время разгона 0-100 км/ч в среднем на 1,5-2 секунды.
В цифрах:
Было 170 л.с. ➡ Стало ~240 л.с.
Было 400 Нм. ➡ Стало ~560 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 41% к л.с. и 40% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+70 л.с. ~+160 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- DPF off, Программное отключение контроля системы сажевого фильтра. Если есть неисправности с системой сажевого фильтра (DPF), при чип-тюнинге ее можно программно отключить. Заметим, что на автомобилях Mercedes-Benz GLK 220 CDI 2008-2012 г.в. официально проданных на территории России сажевый фильтр отсутствует.
- EGR off, Программное отключение клапанов рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапанами ЕГР возможно их программное отключение. Если клапана закрываются плотно, то нет необходимости глушить их физически, они остаются закрытыми во всех режимах и сами выступают в роли заглушек.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ от 1-го до 2-х часов.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления в нашем магазине прошивок: https://shop.chipanu.ru