Чип-тюнинг Mercedes-Benz W213 E200d/E220d 2.0 D (OM654)
Mercedes-Benz Е-Класса пятого поколения, получивший индекс кузова "W213". Автомобиль выпускался с 2016 по 2023 год, претерпев единственный рестайлинг в 2020 году. Помимо седана (W213), Е-Класс был доступен в кузове универсал (S213), купе (C238) и кабриолет (A238).
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг на примере Mercedes-Benz W213 первых выпусков в комплектации E200d/E220d с турбированным дизельным двигателем объемом 2.0 литра. Мотор имеет кодовое обозначение "OM654DE20" и на Е-Классе W213 встречается в двух версиях: E200d - 150 л.с. 360 Нм и E220d - 194 л.с. 400 Нм. Сразу забегая вперед стоит отметить, что не смотря на то, что силовые агрегаты на E200d и E220d абсолютно идентичные, результат от чип-тюнинга на них разный. Связано это с ограничением мощности в блоке АКПП (TCM) и в центральном контроллере силовой установкой (CPC_NG).
За управление двигателем на Мерседес-Бенц W213 Е200д и Е220д 2.0 дизель (ОМ654) отвечает контроллер Bosch MD1CP001, построенный на базе процессора TC1793. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим подключившись напрямую к разъему блока управления двигателем.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Mercedes-Benz W213 2.0 D (OM654) в зависимости от версии двигателя расчетное увеличение мощности составляет для E200d (150 л.с. 360 Нм) до 200 л.с. максимальной мощности и до 420 Нм максимального крутящего момента. Для E220d (194 л.с. 400 Нм) до 230 л.с. максимальной мощности и до 460 Нм максимального крутящего момента. Такой прирост сказывается на существенном улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется более выраженный подхват при резких ускорениях. За счет увеличенной и более ровной полки крутящего момента сам разгон становится эластичней и тяговитей. Сглаживается множество провалов и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.
В цифрах Mercedes-Benz W213 E200d (OM654):
Было 150 л.с. ➡ Стало ~200 л.с.
Было 360 Нм. ➡ Стало ~420 Нм.
В цифрах Mercedes-Benz W213 E220d (OM654):
Было 194 л.с. ➡ Стало ~230 л.с.
Было 400 Нм. ➡ Стало ~460 Нм.
Замер динамики разгона автомобиля 0-100 км/ч с помощью прибора Dragy:
Mercedes-Benz W213 220d 2.0 D (OM654DE20) 2018 г.в. пробег 80000 км. Сделан только чип-тюнинг, увеличение мощности. Сажевый фильтр, ЕГР и мочевина в исправном рабочем состоянии.
До чип-тюнинга: 8,34 сек.
После чип-тюнинга: 7,18 сек.
Видео с разгоном, ссылка на группу в ВК.
Результат:
Значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможны дополнительные работы:
- EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрываются плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах и сам выступает в роли заглушки.
- DPF off, Программное отключение контроля системы сажевого фильтра. Если есть неисправности с системой сажевого фильтра (DPF), при чип-тюнинге ее можно программно отключить. Делается это для последующего физического удаления самого элемента сажевого фильтра из выхлопной системы.
- AdBlue off, Программное отключение системы жидкого реагента, мочевины. Делается при неисправности системы и ее компонентов с последующей возможностью их физического удаления.
- Start-Stop off, Запоминание последнего режима системы. Не включается автоматически при переключении режимов езды и не включается при запуске авто.
- Belt Warning off, Отключение предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности.
Перепрограммирование осуществляется подключившись напрямую к разъему блока управления двигателем.
Ориентировочное время работ 2 часа.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления в нашем магазине прошивок: https://shop.chipanu.ru