Чип-тюнинг Mitsubishi Pajero Sport III 2.4 DI-D
Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения. Внедорожник выпускается с 2016 года по настоящее время (2024 год), претерпев единственный рестайлинг в 2019 году. После обновления модель модернизировалась по множеству параметров, при этом в части техники все осталось без изменений.
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг на примере Mitsubishi Pajero Sport III в комплектации с турбированным дизельным двигателем объемом 2.4 литра. Мотор известен под кодовым обозначением 4N15 и имеет заявленную паспортную мощность 181 л.с. и 430 Нм. Помимо Mitsubishi Pajero Sport 3, данным силовым агрегатом комплектовались автомобили: Mitsubishi L200 и Fiat Fullback.
На Митсубиси Паджеро Спорт 2.4 Дизель применяется электронный блок управления двигателем Denso, построенный на базе процессора SH7059. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBDII. На автомобилях со слабой аккумуляторной батареей, во избежании ее разряда и для стабилизации напряжения бортовой сети, подключаем внешний источник питания.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Mitsubishi Pajero Sport III 2.4 DI-D расчетное увеличение мощности составляет 19% (34 л.с) к лошадиным силам и 16% (70 Нм) к крутящему моменту. Такой прирост ощущается в улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется ярко выраженный подхват при резких ускорениях. Сам разгон становится тяговитей и эластичней. Сглаживаются многие провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В спокойных режимах езды отмечается несущественное снижение расхода топлива.
В цифрах:
Было 181 л.с. ➡ Стало ~215 л.с.
Было 430 Нм. ➡ Стало ~500 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 19% к лошадиным силам и 16% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+34 л.с. ~+70 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможны дополнительные работы:
- DPF off, Программное отключение контроля системы сажевого фильтра. Если есть неисправности с системой сажевого фильтра (DPF), при чип-тюнинге ее можно программно отключить. Делается это для последующего физического удаления самого элемента сажевого фильтра из выхлопной системы.
- EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ от 40-а минут до 1-го часа.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!