Чип-тюнинг Nissan Navara III (D40) 2.5D 190 л.с.
Автомобиль класса SUT (Sport Utility Truck), означающий «спортивно-утилитарный грузовик» - Nissan Navara 3-го поколения (D40), рестайлинг. В США пикап известен под именем Frointer. Рестайлинг модели был совершен в 2010 году и в таком виде Navara D40 продержался до выпуска следующего поколения D23. Главным новшеством рестайлинга стал дизельный двигатель объемом 2.5 литра, мощность которого выросла до 190 л.с. вместо 174, о чип-тюнинге обновленной версии мы тут и расскажем.
На рестайлинговом Ниссан Навара 2.5 турбодизель все также установлен блок управления двигателем Denso, но собран он теперь на базе процессора SH7059, вместо SH7058 как на дорестайлинговой модели. Главное отличие между этими процессорами - объем памяти. У SH7058 размер прошивки составлял 1024 Кб, а на более свежем SH7059 прошивка увеличилась до 1536 Кб. Чип-тюнинг этого контроллера проводим через диагностический разъем OBD2. Перед работами по перепрограммированию обязательно проводим диагностику электронных систем на наличие ошибок. Во время чтения и записи программы управления автомобиль потребляет много тока. Чтобы стабилизировать напряжение бортовой сети и исключить разряд аккумулятора во время программирования, подключаем внешний источник питания. Сам этап перепрограммирования занимает около 10 минут.
Прошивку модифицируем с целью увеличения мощности, учитывая пожелания клиента. При настройке программы управления главным для нас является сохранность ресурса двигателя и трансмиссии. Помимо прироста мощности, сглаживаются всевозможные провалы, в том числе и турбояма. Сам разгон становится динамичнее и равномернее. Улучшается отзывчивость от педали акселератора. В спокойных режимах езды отмечается снижение расхода топлива.
При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости его глушить, он остается закрытым во всех режимах. Автомобили, официально продаваемые в России, не оборудуются сажевым фильтром и имеют только катализатор. Удалять катализатор можно без программного вмешательства, контроль за его исправностью отсутствует. На Наварах, собранных для других стран, возможно наличие сажевого фильтра. При неисправностях с сажевиком возможно его программное отключение для последующего физического удаления.
В цифрах:
Было 190 л.с. ➡ Стало ~233 л.с.
Было 450 Нм. ➡ Стало ~544 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 23% к л.с. и 21% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составит ~+43 л.с. ~+94 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Программное отключение контроля исправности системы сажевого фильтра (DPF). На автомобилях официально проданных на территории РФ сажевый фильтр отсутствует.
- Программное отключение клапана рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР/EGR)
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ 1 час.
Результат ощутим СРАЗУ!