Чип-тюнинг Peugeot 308 1.6 D 112 л.с.
Автомобиль сегмента C-класса французской компании Peugeot 308. Модель выпускалась с 2007 по 2015 год. В 2011 году состоялось обновление, рестайлинг 308-го.
У нас в работе комплектация с дизельным турбированным двигателем с рабочим объёмом 1.6 литра, мощностью 112 л.с. и 270 Нм. В концерне PSA Peugeot Citroen этот мотор назвали "микро-гибридным" и дали аббревиатуру e-HDi. За таким именованием скрывается система Stop&Start с реверсивным генератором, суперконденсаторы e-booster и система рекуперации энергии. Двигатель соответствует экологическому классу ЕВРО 5 и комплектуется сажевым фильтром.
На Пежо 308 1.6 e-HDi установлен блок управления двигателем Siemens Continental SID807EVO. Главная особенность этого блока заключается в том, что его можно перепрограммировать через разъем диагностики, но считать прошивку возможно только в BSL режиме (BootStrapLoader). Что же это значит: если в нашей базе уже есть прошивка с нужными идентификаторами, то, после редактирования ее под требования клиента, мы сразу приступаем к записи через разъем диагностики OBD2. Если в базе отсутсвует прошивка с такими же идентификаторами, то требуется ее считывание из блока.
Для чтения прошивки снимаем контроллер, находится он традиционно для PSA, в блоке предохранителей. Демонтаж не сложный, занимает 5-10 минут.
Контроллер разбираем неспешно, аккуратно, чтобы оставить меньше следов на самом корпусе и не повредить элементы на плате.
Для перевода в режим перепрограммирования паяемся через резисторы к шести точкам, после чего считываем прошивку из внутренней памяти процессора TC1797. Запись можно производить также на столе или собрать блок и записать уже на машине через диагностический разъем ОБД2.
Прошивку подготавливаем динамичную, без влияния на ресурс двигателя и коробки передач. Помимо увеличения крутящего момента, выравнивается сама полка, за счет чего рабочий диапазон двигателя становится больше. 308 приобретает более выраженный подхват, сглаживаются провалы, в том числе «турбояма», улучшается отклик от педали акселератора. В случае с роботизированной коробкой передач, переключения становятся мягче, четче и быстрее.
В цифрах:
Было 150 л.с. ➡ Стало ~165 л.с.
Было 197 Нм. ➡ Стало ~216 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 24% к лошадиным силам и 23% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+26 л.с. ~+62 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Программное отключение контроля системы сажевого фильтра (DPF).
- Программное отключение клапана рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР).
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Внимание! В некоторых случаях требуется снятие и разборка блока управления двигателем.
Ориентировочное время работ от 1-го до 3-х часов.
Результат ощутим СРАЗУ!