Чип-тюнинг Seat Leon II 1.4 TSI
Компактный хэтчбек гольф-класса из Испании - Seat Leon 2-го поколения. Модель построена на общей платформе с Volkswagen Golf Mk5. Автомобиль выпускался с 2005 по 2012 год. В 2009 году Leon претерпел небольшой рестайлинг, который отразился на интерьере, экстерьере и техническом оснащении.
Здесь мы расскажем про чип-тюнинг на Seat Leon II в комплектации с турбированным бензиновым двигателем объемом 1.4 литра, мощностью 125 л.с. и 200 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение CAXC и является абсолютным аналогом более распространенной модификации CAXA 122 л.с., их отличие только в программном обеспечении. Помимо Seat Leon, силовой агрегат CAXC можно встретить под капотом автомобилей: Seat Altea, Seat Toledo, Audi A3 и Skoda Superb.
На Сеат Леон 2 1.4 турбо (САХС) установлен блок управления двигателем Bosch MED17.5.20, построенный на базе процессора TC1766. Чип-тюнинг на данном контроллере проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие неисправностей. Процесс чтения прошивки пропускаем - в нем нет необходимости. Берем заводскую программу на базе последнего обновления, согласно техническому сервисному бюллетеню (TSB), после чего конвертируем ее в нужный нам формат и модифицируем. Запись программы управления занимает около 10 минут. Во время программирования автомобиль потребляет много тока, поэтому для стабилизации напряжения бортовой сети и исключения разряда аккумуляторной батареи подключаем внешний источник питания.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы исключить отрицательное влияние на их ресурс. В результате чип-тюнинга расчетное увеличение мощности на Seat Leon 1.4 TFSI составляет 21% к лошадиным силам и 19% к крутящему моменту. Такой прирост сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется более выраженный подхват при резких нагрузках. За счет более ровной полки момента сам разгон получается эластичней и тяговитей. Сглаживаются всевозможные провалы и турбояма. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В целом езда на автомобиле становится комфортней и динамичней.
В цифрах:
Было 125 л.с. ➡ Стало ~151 л.с.
Было 200 Нм. ➡ Стало ~238 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 21% к л.с. и 19% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+26 л.с. ~+38 Нм.
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Здесь мы расскажем про чип-тюнинг на Seat Leon II в комплектации с турбированным бензиновым двигателем объемом 1.4 литра, мощностью 125 л.с. и 200 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение CAXC и является абсолютным аналогом более распространенной модификации CAXA 122 л.с., их отличие только в программном обеспечении. Помимо Seat Leon, силовой агрегат CAXC можно встретить под капотом автомобилей: Seat Altea, Seat Toledo, Audi A3 и Skoda Superb.
На Сеат Леон 2 1.4 турбо (САХС) установлен блок управления двигателем Bosch MED17.5.20, построенный на базе процессора TC1766. Чип-тюнинг на данном контроллере проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие неисправностей. Процесс чтения прошивки пропускаем - в нем нет необходимости. Берем заводскую программу на базе последнего обновления, согласно техническому сервисному бюллетеню (TSB), после чего конвертируем ее в нужный нам формат и модифицируем. Запись программы управления занимает около 10 минут. Во время программирования автомобиль потребляет много тока, поэтому для стабилизации напряжения бортовой сети и исключения разряда аккумуляторной батареи подключаем внешний источник питания.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента. При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы исключить отрицательное влияние на их ресурс. В результате чип-тюнинга расчетное увеличение мощности на Seat Leon 1.4 TFSI составляет 21% к лошадиным силам и 19% к крутящему моменту. Такой прирост сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется более выраженный подхват при резких нагрузках. За счет более ровной полки момента сам разгон получается эластичней и тяговитей. Сглаживаются всевозможные провалы и турбояма. Улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В целом езда на автомобиле становится комфортней и динамичней.
В цифрах:
Было 125 л.с. ➡ Стало ~151 л.с.
Было 200 Нм. ➡ Стало ~238 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 21% к л.с. и 19% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+26 л.с. ~+38 Нм.
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок.
- Stage 2, Когда помимо чип-тюнинга модификации подвергается впускная и выпускная система двигателя (выхлопная труба большего диаметра, даунпайп, интеркулер и т.д.), что дает возможность еще увеличить мощность в пределах 5-8%.
- Popcorn/Burble/ETBIR/Crackles/Pops and Bangs, На автомобилях, где удален катализатор, возможно сделать эффект прострелов на сбросе газа.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ до 1-го часа.
Разница ощутима сразу при выезде из бокса!