Чип-тюнинг Suzuki Jimny III 1.3
Suzuki Jimny 3-го поколения, получивший индекс кузова "JB43". Автомобиль выпускался с 1998 по 2018, претерпев за это время два рестайлинга в 2005 и 2012 году.
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг Suzuki Jimny III во втором по счету рестайлинге (2005-2012). Официально на российском рынке автомобиль был представлен только с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1.6 литра. Мотор имеет заявленную заводом-изготовителем мощность 85 л.с. 110 Нм и известен под кодовым обозначением M13A. Помимо Jimny, данный силовой агрегат можно встретить под капотом следующих автомобилей: Suzuki Ignis, Suzuki Liana, Suzuki Swift.
На Сузуки Джимни 1.3 применяется электронный блок управления двигателем Denso, построенный на базе процессора SH7055. Перед работами по чип-тюнингу обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим со снятием ЭБУ, для прямого подключения непосредственно к его разъему, при этом ничего припаивать или отпаивать не нужно. Необходимость в таком подключении заключается в том, что в диагностическом разъёме отсутствует CAN линия, по которой и происходит программирование.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга Suzuki Jimny III (JB43) 1.3 расчётное увеличение мощности составило 8% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту. Такой небольшой прирост ощущается в улучшении динамики на низких и средних оборотах двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживается множество провалов.
В цифрах:
Было 85 л.с. ➡ Стало ~92 л.с.
Было 110 Нм. ➡ Стало ~120 Нм.
Результат:
Расчетный прирост мощности 8% к лошадиным силам и 9% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил ~+7 л.с. ~+10 Нм.
В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов двигателя, преимущественно на низких и средних нагрузках. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции от нажатии на педаль акселератора. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно несущественное снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок.
- EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах и сам выступает в роли заглушки. Решение проблем с ошибками: P0401, P0402, P0403.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ 1 час.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Для организаций занимающихся чип-тюнингом возможна покупка нашего готового проверенного решения программы управления в нашем магазине прошивок: https://shop.chipanu.ru