Чип-тюнинг Volvo XC60 2.4D 163/181/190/215 л.с.
Volvo XC60 первого поколения. Автомобиль выпускался с 2008 по 2017 год, претерпев единственный рестайлинг в 2013 году.
В этом отчете речь пойдет про чип-тюнинг на примере Volvo XC60 в комплектации с турбированным дизельным двигателем объемом 2.4 литра. Мотор известен под кодовым обозначением "D5244T" и на Volvo XC60 встречается в следующих версиях: 163 л.с. 420 Нм; 181 л.с. 420 Нм; 190 л.с. 420 Нм; 215 л.с. 440 Нм. На деле это абсолютно идентичные силовые агрегаты с разницей только в программе управления двигателем (прошивке), поэтому и результат от чип-тюнинга на них идентичный.
На Вольво ХС60 2.4 дизель применяется электронный блок управления двигателем Bosch EDC17CP48, построенный на базе процессора TC1797. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим подключившись напрямую к разъемам блока управления, разбирать или вскрывать его при этом не нужно.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга на Volvo XC60 (1G) 2.4D вне зависимости от версии двигателя (163/181/190/215 л.с.), расчетное увеличение мощности составляет до 245 л.с. максимальной мощности и до 500 Нм максимального крутящего момента.
Такой прирост существенно сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется более выраженный подхват при резких ускорениях. За счет увеличенной и более ровной полки момента сам разгон становится эластичней и тяговитей. Сглаживается множество провалов и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора.
В цифрах Volvo XC60 2.4D 163 л.с.:
Было 163 л.с. ➡ Стало ~245 л.с.
Было 420 Нм. ➡ Стало ~500 Нм.
В цифрах Volvo XC60 2.4D 181 л.с.:
Было 181 л.с. ➡ Стало ~245 л.с.
Было 420 Нм. ➡ Стало ~500 Нм.
В цифрах Volvo XC60 2.4D 190 л.с.:
Было 190 л.с. ➡ Стало ~245 л.с.
Было 420 Нм. ➡ Стало ~500 Нм.
В цифрах Volvo XC60 2.4D 215 л.с.:
Было 215 л.с. ➡ Стало ~245 л.с.
Было 440 Нм. ➡ Стало ~500 Нм.
Результат:
Значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов двигателя. Сглажены провалы на старте и при переключении передач. Сглажены ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможны дополнительные работы:
- DPF off, Программное отключение контроля системы сажевого фильтра. Если есть неисправности с системой сажевого фильтра (DPF), при чип-тюнинге ее можно программно отключить. Делается это для последующего физического удаления самого элемента сажевого фильтра из выхлопной системы.
- EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах.
Перепрограммирование осуществляется подключившись к разъемам блока управления двигателя.
Ориентировочное время работ 2-3 часа.
Результат ощутим СРАЗУ!